Проверяйте маркировку при покупке товаров на маркетплейсах

Проверяйте маркировку при покупке товаров на маркетплейсах

Списки товарных групп, обязательных для маркировки, а также участников процесса маркировки поэтапно пополняются.

В 2023 г. в государственной системе цифровой маркировки «Честный знак» потребители могли проверить подлинность и качество таких видов товаров, как шубы из натурального меха, обувь, товары лёгкой промышленности, духи, шины и покрышки, молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, биологически активные добавки к пище, табачную продукцию, соки и безалкогольные напитки, медицинские изделия, фотоаппараты (кроме кинокамер) и лампы вспышки, антисептики и кресла-качалки.

С 1 июня 2024 года потребителю стоит обратить внимание на маркировку икры лососевых рыб, маркировка на велосипеды станет обязательной с 1 сентября 2024 года. На маркировку титановых металлоконструкций установлен период эксперимента (с 1 сентября 2023 года – 31 марта 2024 года), дата обязательной маркировки еще не утверждена.

Все эти товары, за исключением табачной продукции, могут быть реализованы на площадках маркетплейсов. На маркетплейсы товары поступают от розничных продавцов, которые должны промаркировать товар, то есть нанести на упаковку товара код Data Matrix.

Data Matrix код — это не QR-код. Он не читается обычным сканером на смартфоне. Покупатель получает товар на маркетплейсе, сканирует код маркировки через приложение «Честный знак» в смартфоне и видит информацию о стране происхождения, производителе, составе, а также документ, подтверждающий качество и безопасность товара.

Каким образом маркируются товары для продажи их через маркетплейсы?

Маркетплейсы работают с селлерами (продавцами на маркетплейсах) двумя способами:

- продажи со склада оператора (например, со склада Яндекса или Вайлдберриза). Селлер отгружает товар на склад маркетплейса, за дальнейшую логистику и продажу отвечает маркетплейс, который становится звеном в цепочке оборота этого товара. То есть, продавец ставит в системе «Честный знак» отметку о том, что товар поступил на маркетплейс, и за дальнейшие шаги в системе  продавец уже не отвечает. После продажи маркетплейс самостоятельно делает отметку в системе «Честный знак» о том, что товар вышел из оборота.

- продажи со склада селлера. Продавец хранит товар на своем складе и передает его на доставку в маркетплейс только после заказа потребителем. В данном случае продавец отвечает за весь путь в системе маркировки.

Таким образом, еще до покупки потребителю следует изучить информацию, изложенную в карточке товара, отзывы, фото и видео, а также изучить профиль продавца на маркетплейсе. До оплаты в пункте выдачи нужно проверить покупку на наличие маркировки «Честный знак» и просканировать код в приложении, чтобы сверить данные с теми, которые указаны в описании товара.

В случае отсутствия Data Matrix кода, рекомендуем воздержаться от приобретения товара. Если код маркировки поврежден и его невозможно прочитать сканером — значит кода нет, а товар не промаркирован.

Установите приложение «Честный знак» и будьте уверены в подлинности и качестве товара!

Последнее обновление: 15 мая 2024 г., 15:41

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International