«Период охлаждения»

С 1 января 2018 года у покупателей страховки появилась возможность отказаться от ненужной услуги, воспользовавшись так называемым «периодом охлаждения».

«Период охлаждения»

— это срок, в течение которого страхователь может отказаться от договора и вернуть страховую премию или ее часть.

«Период охлаждения» установлен указанием Банка России от 21.08.2017 № 4500-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

У «периода охлаждения» есть ограничения: он действует минимум 14 календарных дней с момента заключения договора, страховая компания может продлить этот период.

Правило действует, только если вы заключали договор как физическое лицо (не как организация) и покупали услугу добровольного страхования. Условия «периода охлаждения» обязательно прописываются в правилах страхования компании, в самом договоре страхования или дополнительном соглашении к нему — если такой информации нет, это нарушение закона.

На какие виды страховок действует «период охлаждения»?

Вы можете отказаться от большинства видов добровольной страховки:

  1. Страхование жизни
  2. Страхование от несчастных случаев и болезней
  3. Страхование имущества
  4. Гражданская ответственность за причинение вреда
  5. Cтрахование транспорта (каско) и ответственности владельцев транспорта
  6. Добровольное медицинское страхование (ДМС)
  7. Страхование финансовых рисков

От каких страховых договоров нельзя отказаться?

Возможные риски

Будьте внимательны, если вы хотите отказаться от дополнительного страхования жизни, которое часто предлагают вместе с ипотечным кредитом, или от полиса каско в дополнение к кредиту на автомобиль. С помощью такой страховки банк снижает свои риски, и это дает ему возможность предложить вам более выгодные условия кредитования.

Поэтому в вашем договоре может быть закреплено, что в случае отказа от дополнительного страхования даже по «периоду охлаждения» вырастет процентная ставка по кредиту или договор даже могут расторгнуть в судебном порядке.

1.Нельзя отказаться от страховки, которую вы приобретаете для путешествия в другую страну, чтобы покрыть возможные медицинские расходы.

2. Нельзя вернуть деньги за отказ от «Зеленой карты». Для этого полиса действуют свои условия расторжения — поэтому внимательно читайте договор.

3. Договор не расторгается, если без этого вида страховки вас не допустят к работе по профессии (аудитор, нотариус и другие).

4. Вы не можете отказаться от медицинской страховки по «периоду охлаждения», если у вас нет российского гражданства и вы заключили договор медицинского страхования, чтобы получить разрешение на работу или патент.

Мне не нужна страховка, которую я купил. Что делать?

  1. Оцените, точно ли она вам не нужна?
    Часто добровольное страхование влияет на параметры кредита. Например, вместе с ипотекой обычно предлагают страхование жизни, а в дополнение к автокредиту — полис каско. С помощью такой страховки банк снижает свои риски и может предложить более выгодные условия кредитования.
    Если вы заключите договор, а затем откажетесь от дополнительного страхования, пусть даже в период охлаждения, процентная ставка по кредиту наверняка вырастет.
  2. Проверьте, подпадает ли ваша страховка под период охлаждения
    По закону период охлаждения длится 14 календарных дней. Но некоторые страховщики сами предусматривают более длинный срок для отказа от страховки. Вы можете уточнить в договоре, правилах страхования либо в самой страховой компании, какой максимальный срок для отказа действует в вашем случае.
    Если вы решили расторгнуть договор, когда период охлаждения уже прошел, то страховщик не обязан возвращать вам деньги. Конечно, если другие условия не прописаны в вашем договоре. Поэтому внимательно изучите сам договор и правила страхования.
  3. Подайте письменное заявление об отказе от страховки в свою страховую компанию
    Звонка страховщику недостаточно. Вы должны лично прийти в офис или отправить документы по почте. Форма заявления — свободная. Некоторые компании для удобства клиентов подготовили специальные бланки заявлений на расторжение договора.
    Если у компании есть такой бланк, вам дадут его в офисе. Но вы можете написать отказ от услуг компании и на обычном листе бумаги.
    Вы также можете взаимодействовать со страховщиком дистанционно — через сайт или мобильное приложение, если это предусмотрено договором страхования.

Вместе с заявлением нужно представить:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность;
  • нотариальную доверенность, если действуете через представителя;
  • банковские реквизиты, если вы хотите получить деньги на счет;
  • оригинал договора страхования и квитанцию его оплаты, если их требует компания.

Если банк подключил вас к коллективному договору страхования, отказываться от страховки нужно через банк.

В тот же день, когда страховщик или кредитор получили ваше заявление, договор расторгается и страховка перестает действовать.

Как и когда мне вернут деньги?

Деньги вам обязаны вернуть в течение 7–10 рабочих дней со дня получения письменного заявления и пакета необходимых документов.

Вы можете получить возврат наличными в кассе офиса, в который вы обратились, или безналичным переводом.

Страховая компания отказывается расторгать договор, хотя правило действует. Что делать?

Напишите жалобу в Банк России:

Письмом по адресу

Если вам нужна дополнительная информация, позвоните по телефону  (звонок по России бесплатный)

 

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Последнее обновление: 28 апреля 2022 г., 08:05

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International