Районный семинар для воспитателей ДОУ с татарским языком обучения по теме: «Роль развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательных областей ФГОС ДО» прошел 8 декабря 2016 г. на базе МБ ДОУ «Детский сад «Радуга» с.Ямбухтино».
Основная цель семинара – обучение педагогов ДОУ эффективным формам работы по использованию предметно-пространственной среды для обучения детей русскому языку.
Вниманию участников семинара были представлены занятия по обучению русскому языку детей татарской национальности в разновозрастной группе воспитателя Муртазиной Р.Б. МБ ДОУ «Детский сад «Радуга» с.Ямбухтино», которая так же поделилась опытом работы по внедрению проектного метода в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО.
Педагоги были активными участниками мастер-класса, который проводила Мухаметзянова Г.Р., воспитатель МБ ДОУ «Детский сад с.Иске Рязяп».
О взаимодействии детского сада с библиотекой и важности привития детям любовь к чтению рассказала сельский библиотекарь Хусаинова Лейла Минхазиповна.
За круглым столом воспитатели (Сабирова А.И., Хайдарова Г.Б., Рашитова Л.Б., Зарипова Н.К., Рахимова Г.Х., Гимальдинова Р.Н.) делились опытом работы по применению новых технологий в работе с детьми по обучению русскому (татарскому) языкам, представляя свои презентации по созданию предметно-пространственной среды в своих детских садах.
Методист по дошкольному образованию отдела образования Никитина С.А. отметила, что создавая языковую среду, воспитатели становятся не наблюдателями за процессом обучения, а непосредственными участниками процесса и роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте.
Методист по национальному образованию Ходжиева Г.Г. заострила внимания на том, что овладение русским или татарским языком, как средством общения, направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе и, создаваемая педагогами языковая среда, должна помогать им в этом и иметь прежде всего развивающий характер.
Подводя итоги, участники семинара высоко оценили организацию и содержание семинара, отметили его практическую направленность.