08 октября 2025 года на базе МБОУ «Трёхозёрская СОШ» прошел семинар учителей биологии и химии «Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии и химии». Участники семинара посетили открытые уроки учителя биологии и химии высшей квалификационной категории Муллиновой Юлии Геннадьевны. Урок биологии «Строение эукариотической клетки», 10 класс и урок химии «Химические свойства кислот и оснований в свете представлений об электролитической диссоциации», 9 класс. Методист отдела образования В.Г. Егоров обратил особое внимание на необходимость формирования естественно-научной грамотности, как основы успешного усвоения учебных предметов биология и химия на уровне основного общего с среднего образования. Руководитель РМО учителей биологии и химии Авдеева Н.Г. ознакомила участников семинара с заданиями КИМ ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии, направленные на формирование компетенций естественно-научной грамотности. С самоанализом открытых уроков выступила учитель биологии и химии МБОУ «Полянская СОШ» Муллинова Ю.Г.
Практическая часть семинара была направлена на развитие творческих способностей по подбору заданий на формирование естественно-научной грамотности. Группе учителей биологии было предложено используя электронные ресурсы подобрать задания на формирование естественно-научной грамотности по теме «Строение эукариотической клетки», 10 класс, группе учителей химии подобрать задания на формирование естественно-научной грамотности по теме «Химические свойства кислот и оснований в свете представлений об электролитической диссоциации», 9 класс. В ходе выполнения практической части семинара учителя биологии и химии использовали ресурсы ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности. Ресурсы образовательного портала для подготовки к экзаменам. Сдам ГИА: Решу ЕГЭ. ege.Sdamgia.ru. Сдам ГИА: Решу ОГЭ.
Использование данных ресурсов помогает учителю подобрать задания, способствующие формированию естественно-научной грамотности обучающихся и прочному усвоению изучаемого материала, что имеет большое значение при подготовке и прохождении государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 класса. Участники семинара поделились знаниями, своими наработками по вопросу формирования естественно-научной грамотности