Современная молодежь характеризуется достаточно сильным уровнем деформации правосознания. Зачастую взятка, и другие коррупционные практики кажутся чем – то привычным, обыденным и даже нормальным. Именно антикоррупционное воспитание, активно внедряемое в образовательную систему и молодежную политику в настоящее время, будет способствовать формированию личности, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности нашего государства.
Антикоррупционное воспитание может быть формальным и неформальным. Формально воспитание – это включение элементов антикоррупционного образования в общеобразовательные программы, неформальные – поощрение разного рода инициатив в дополнительном образовании: гражданские акции, ученические конференции и другие мероприятия. Об эффективности одного из двух подходов воспитания говорить неуместно, ибо они должны рассматриваться исключительно в совокупности. Государственная политика по борьбе с коррупцией подразумевает работу в школах, а также регулярно проводятся общественные мероприятия по укреплению идеологии непринятия коррупции и нарушения закона. Подтверждением выше сказанному является разработка большого количества методических рекомендация по антикоррупционному воспитанию для преподавателей системы общего образования и высших учебных заведений по работе с подростками, молодежью. Однако существует ряд теоретических и практических проблем в этой области. Главной проблемой является отсутствие единого понимания феномена «коррупция» и «антикоррупционное воспитание». Распространение коррупции только как юридического понятия, фактически лишает смысла понятие антикоррупционного воспитания, так как большая часть представителей общеобразовательных учреждений относят коррупцию к одному из видов преступной деятельности, то считается, что разговор с учащимися должны вести профессиональные юристы, учителя права и т.д. Другое дело, когда коррупция рассматривается как особый тип взаимодействия человека с окружающим миром и, прежде всего государством, построенный на основе сговора с представителями власти и направленный на получение выгоды в обход закона. Такой тип взаимодействия может ситуативно встречаться в поведении каждого человека. Причем подобные ситуации возникают в жизни детей достаточно юного возраста. К примеру, трехлетний ребенок уже владеет навыком такого взаимодействия с мамой, который заставляет её пойти на нарушение ею же определенных запретов.
В Спасском муниципальном районе, в целях усиления мотивации населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, профилактики негативных явлений, профилактических действий направленные на антикоррупционные действия в сфере молодёжной политики и спорта приняты районные программы:
-Районная программа «Развитие физической культуры и спорта в Спасском муниципальном районе Республики Татарстан»;
- Комплексная программа профилактики правонарушения в Спасском муниципальном районе Республики Татарстан;
-Районная программа отдыха детей и молодёжи Спасского муниципального района.
В программах имеется раздел о совершенствовании работы по развитию физической культуры и спорта, по профилактике негативных явлений среди молодёжи, а так же мероприятия направленные на антикоррупционные действия в сфере молодёжной политики и спорта среди молодежи.