Семинар учителей биологии

21 октября 2022 г., пятница

     В соответствии с планом работы МУ «Отдел образования Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан»

20 октября 2022г. на базе МБОУ «Иске-Рязяпская СОШ» Спасского муниципального района Республики Татарстан прошел семинар учителей биологии и химии«Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя биологии. Формирование функциональной грамотности на уроках биологии и химии».

Участники семинара посетили открытые уроки учителя биологии-химии первой квалификационной категорииНургаязова Сарима Газизовича «Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами»в 5 классе и открытый урок химиина тему:«Сущность электролитической диссоциации» в 9 классе.

На открытых уроках учитель продемонстрировал и показал различные приемы по формированию читательской, естественно-научной, и математической грамотности

На уроке химии в 9 классе была организована индивидуальная, парная, фронтальная формы работы, работа с текстом, видеофрагментами, в ходе урока был проведен опыт по проведению электрического тока в электролитах и неэлектролитах, с использованием химического оборудования, поставленного в школув рамках реализации проекта «Точка роста». Обучающиеся продемонстрировали навыки работы с текстом учебника, лабораторным оборудованием, умение извлекать главное существенное в изучаемом материале, объяснять с позиции естественнонаучной грамотности суть электролитической диссоциации. В ходе урока прослеживалась метапредметнаявзаимосвязь изучаемой темы урока с физикой Тема «Электрический ток», а также связь изучаемой темы с жизнью, так как принцип электролитической диссоциации используется в аккумуляторных батареях.

На уроке биологии в 5 классе учитель использовал дополнительный материал из истории изобретения увеличительных приборов, ручной лупы и микроскопа. В начале урока учитель предложил прочитать текст и ответить на вопросы: О каких приборах идет речь? Что можно исследовать с помощью увеличительных приборов? Данный прием способствовал активизации мыслительной деятельности учащихся ив ходеправильно поставленных вопросов помог определить учащимися темы урока. Затем обучающиесяс помощью учителя определили цели и задачи урока и совместно составили план урока. При реализации плана урока четко прослеживалась взаимосвязь изучаемых вопросов темы урока. Учитель на уроке особое внимание уделил формированию читательской грамотности Работе с текстом учебника, дополнительным текстовым материалом, была организована работа с текстом учебника по изучению устройства увеличительных приборов: ручной и штативной лупы, светового микроскопа с последующим названием и показом частей увеличительных приборов. Особое внимание было уделено выполнению практических работ:

Практическая работа № 1. Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений.

Практическая работа № 2. Устройство микроскопа и приёмы работы с ним.

В карточки с заданиями для учащихся были включены задания на: определение увеличения ручной и штативной лупы, общего увеличения светового микроскопа, задания на определение частей штативной лупы и светового микроскопа. Данные типы заданий входят в КИМы ВПР за курс биологии 5 класса. Проведенные уроки отличались четкой структурой, глубиной изучения учебного материала, связью с жизнью, умением применять полученные знания на практике.

По вопросу «Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя биологии. Формирование функциональной грамотности на уроках биологии и химии» выступила руководитель РМО учителей биологии и химии учитель биологии МБОУ «Болгарская СОШ №1, с углубленным изучением отдельных предметов» Спасского муниципального района РТ Авдеева Наталья Геннадьевна. В своем выступлении она обратила особое внимание   на   реализацию основных требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя  при реализации ООП по биологии в 5 классе, а так-же на формирование функциональной грамотности.

Методист отдела образования В.Г. Егоров выступил с методическими рекомендациями по построению и проведению урока в контексте развития функциональной грамотности, дал рекомендациипо составлению банка заданий на формирование читательской, естественно-научной и математической грамотности по биологии на основе КИМ ВПР, КИМ ОГЭ.

В работе семинара приняли участие 13 учителей химии и биологии школ района. Подвел итоги работы семинара методист отдела образования В.Г. Егоров, в своем выступлении он обратил внимание на Использование методических рекомендаций по построению и проведению урока в контексте развития функциональной грамотности.   

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International