Гаджеты в нашем современном мире, мире детей и подростков

Га́джет (англ. gadget — штуковина, приспособление, устройство, безделушка, прибор) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Это - небольшие электронные устройства, которые за последние несколько лет проникли чуть ли не во все сферы нашей жизни. Они слышат, видят, поют, рассказывают, используются как аксессуары к персональному компьютеру, смартфону или другим приспособлениям. Новейшие гаджеты  служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения. Они могут работать и как самостоятельные устройства, и как приложения к различному оборудованию.С технической точки зрения у врачей нет никаких претензий к разработчикам: и планшеты, и смартфоны не превышают допустимые нормы излучения. Однако, проблема в том, что дети используют их непрерывно. С активным внедрением современных технологий в школах надо рассказывать и объяснять, как и сколько по времени можно пользоваться теми или иными устройствами без вреда для здоровья.В свою очередь педагоги считают, что современный школьник не может обойтись без мобильного телефона. «Сейчас не давать мобильный телефон ребенку, все равно, что без штанов его выпускать из дома. Мама хочет знать, ел сегодня ребенок или нет, что давали на обед, какую оценку получил, не обидел ли его кто-нибудь». Каждый родитель должен взвесить все «за» и «против», прежде чем подарить школьнику сотовый телефон. Плюсы и минусы использования гаджетов для детей и подростков.

 Польза от использования различных гаджетов, в нашем современном мире, также есть:

-        вызывает интерес к новой технике

-         развивает творческие способности полностью захватывает сознание ребёнка

-         устраняет страх ребенка перед новой техникой

-         формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности

-         позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального

-         воспитывает внимательность, сосредоточенность

-         обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой

-         позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины

Однако частое и бесконтрольное использование приводит к зависимости от них!

Признаки гаджет - зависимости у детей дошкольного возраста:

1.      Хорошее настроение у ребёнка только тогда, когда он пользуется устройством.

2.      Невозможность оторваться от просмотра, частое обращение к гаджету без надобности.

3.      Плохой, неспокойный сон, плач во сне, страхи, неустойчивость в проявлении эмоций.

 Признаки гаджет - зависимости у детей школьного возраста, подростков:

- ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры и становится тревожным;

 - большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за электронными устройствами;

- у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;

- он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры;

 - расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и электронные устройства;

 - забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры с электронными устройствами;

  - пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за электронными устройствами;

- ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора, он вообще часто забывает о еде;

- ребенок  обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за электронным устройством, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам;

  - во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны;

- ребенок становится более агрессивным;

 - трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за электронное устройство.

Чем опасна зависимость от гаджетов:

1.                  Отрицательно влияют на здоровье ребёнка: нарушается осанка, страдает сердечно - сосудистая система и т. д.

2.                  Вызывает длительные стрессы.

3.                  Способствует актуализации агрессивности (сцены насилия).

4.                  Стимулирует другие формы зависимого поведения (например, от еды – во время нахождения за компьютером и телевизором человек не контролирует количество съедаемой пищи).

5.                  И необходимо выделить отдельно, это нагрузка на зрение.

Находясь дома, на работе, в транспорте, непрерывно смотря в телефоны, планшеты, приходится постоянно щуриться и напрягать глаза, из-за мелкого шрифта, что и приводит к ухудшению зрения. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Рекомендации по количеству времени, исходя из возрастных особенностей ребенка:

1.      До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, телефона, смартфона и т.д. Стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники.

2.      С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с гаджетами (15-20 мин. в день).

3.      Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами (компьютер).

4.      Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

Какие необходимо соблюдать правила, работая за компьютером

Санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда с ними установлены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" данные санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают. В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ . При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м .Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию .Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений .

 Какие необходимо соблюдать правила при использовании мобильного устройства

-                   Не пользуйтесь телефоном в транспорте, ведь при быстром передвижении мощность передатчика телефона близка к максимуму. Металлический корпус автомобиля действует как «экран», ухудшается радиосвязь. В ответ на это  телефон увеличивает мощность, что приводит к большему облучению абонента.

-                   Носите мобильный телефон лучше в сумке, кармане верхней одежды или в руке.  Не стоит носить телефон на поясе (для мужчин) и на груди (у женщин).

-                   Рекомендуется отключать телефон на ночь или хотя бы держать его подальше от себя.

-                   Продолжительность разговор по мобильному телефону не должна превышать 3-хминут. Максимально увеличивайте период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин),

-                   По возможности пользуйтесь громкой связью или услугами SMS.

Рекомендации родителям

1.  Предлагайте ребёнку альтернативу телевизору, компьютеру, телефону: познавательные путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, рисование. Помните!  Зависимость детей от гаджетов – это проблема родителей, у которых неправильно организован детский досуг. Родители – главный источник формирования интересов своего ребёнка.

2.  Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ребёнком своего и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется.

3. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка.

4.  Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со сверстниками.

5.  Повышайте самооценку ребёнка.

Не делайте просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средством поощрения.

Последнее обновление: 27 февраля 2019 г., 09:46

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International