Решение №30-2 от 8.10.2018 г. "О внесении изменений в решение Совета Спасского муниципального района Республики Татарстан №12-3 от 21.11.2016г. «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Спасском муниципальном районе Республики Татарстан», с изменениями утвержденными Решением Совета Спасского муниципального района Республики Татарстан №18-2 от 19.07.2017г., №20-4 от 01.11.2017г., №27-4 от 28.05.2018г."

 

 

СОВЕТ спасского

МУНИЦИПАЛЬНОГО района

республики татарстан

 

 

 

 

татарстан республикасы

спас МУНИЦИПАЛЬ

район СОВЕТЫ

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                        Р Е Ш Е Н И Е                                                                                                  К А Р А Р       

                   

                8 октября  2018 года                          г. Болгар                                          №30-2                                     

                                                                                                                                                                                  

 

 

О внесении изменений в решение

Совета Спасского муниципального

района Республики Татарстан №12-3

от 21.11.2016г. «Об утверждении

Положения о муниципальной службе

в Спасском муниципальном районе

Республики Татарстан», с изменениями

утвержденными Решением Совета

Спасского муниципального района

Республики Татарстан №18-2 от

19.07.2017г., №20-4 от 01.11.2017г.,

№27-4 от 28.05.2018г.

 

В соответствии с законом Республики Татарстан № 50-ЗРТ от 13.07.2018г. «О внесении изменений в статью 10 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» и Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе», Совет Спасского муниципального района Республики Татарстан

РЕШИЛ:

Внести в Положение о муниципальной службе в Спасском муниципальном районе  Республики Татарстан следующие изменения:

1) в статье 8:

а) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«2) к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

по высшим должностям муниципальной службы – стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;

по главным должностям муниципальной службы – стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.»;

б) в части 4 слово «старшей» заменить словами «ведущей, старшей»;

в) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания:

«51. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

52. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.»;

г) дополнить частью 7 следующего содержания:

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы - не менее полугода стажа муниципальной службы или одного года стажа работы по специальности, направлению подготовки.

2)   часть 2 статьи 20 дополнить предложением следующего содержания: «В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление   части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах,        расположенных в поселении, городском округе, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение           в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих     сельских населенных пунктов.»;

3)   в части 4 статьи 26 слова «в случаях, размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации» заменить словами «в соответствии с законодательством»;

4)   абзац первый части 1 статьи 29 после слова «работы» дополнить словом «(замещения)»;

5)   статью 341 изложить в следующей редакции:

«Статья 341. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе

1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее – договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.

3. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе.

4. Конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой в органе местного самоуправления.

5. В состав конкурсной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, а в случае отсутствия таких подразделений – муниципальные служащие, ответственные за кадровое и юридическое (правовое) сопровождение деятельности органа местного самоуправления, в котором в соответствии с договором о целевом обучении гражданин обязуется проходить муниципальную службу), а также представители научных, образовательных и (или) других организаций, приглашаемые без указания персональных данных в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

6. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

7. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

8. Информация о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.

9. В информации о проведении конкурса, предусмотренной частью 8 настоящей статьи, указываются группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения; квалификационные требования к этим должностям; перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с частью 11 настоящей статьи, место и время их приема; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; дата, место и порядок проведения конкурса; конкурсные процедуры, используемые для оценки и отбора кандидатов на заключение договора о целевом обучении; тема письменного задания (в случае, если одной из используемых конкурсной комиссией конкурсных процедур является письменное задание), а также могут содержаться другие информационные материалы.

10. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Гражданин, участвующий в указанном конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного частью 34 настоящей статьи, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы.

11. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной в соответствии с федеральным законодательством для представления в орган местного самоуправления гражданином, поступающим на муниципальную службу, с приложением фотографии;

3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;

7) письменное задание (в случае, если одной из используемых конкурсной комиссией конкурсных процедур является письменное задание).

12. По решению руководителя органа местного самоуправления осуществляется проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, включенных в документы, представленные гражданином в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

13. Заседание конкурсной комиссии, на котором проводятся оценка и отбор претендентов, проходит не позднее чем через 14 календарных дней после дня окончания приема документов, указанных в части 11 настоящей статьи. О месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии уведомляются секретарем конкурсной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения такого заседания. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии.

14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

15. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов считается принятым то решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании конкурсной комиссии.

16. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в пунктах 1 – 6 части 11 настоящей статьи, а также по результатам конкурсных процедур. Конкурсные процедуры по решению органа местного самоуправления предусматривают индивидуальное собеседование, тестирование и (или) письменное задание.

17. Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с претендентом по теме, относящейся к области и виду его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой претендент отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии в целях оценки теоретических знаний и личностных качеств претендента.

18. Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендента осуществляется по следующим критериям:

1) уровень теоретических знаний;

2) логическое построение ответа;

3) грамотность и культура речи;

4) уровень успеваемости претендента в образовательной организации, наличие научных публикаций, участие в научных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых образовательными организациями;

5) наличие профессиональной мотивации;

6) прохождение практики в органах местного самоуправления.

19. Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:

1) в три балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы;

2) в два балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, но допустил неточности и незначительные ошибки;

3) в один балл, если претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, допустил неточности и ошибки;

4) в ноль баллов, если претендент не раскрыл содержание темы, допустил значительные неточности и ошибки.

20. Баллы, присужденные претенденту по результатам индивидуального собеседования всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, суммируются.

21. Тестирование претендентов проводится в соответствии с перечнем теоретических вопросов, составляемым органом местного самоуправления,  на знание положений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области местного самоуправления, муниципальной службы, противодействия коррупции, а также знание вопросов, относящихся к сфере деятельности органа местного самоуправления, в котором в соответствии с договором о целевом обучении гражданин обязуется проходить муниципальную службу.

22.   Оценка результатов тестирования осуществляется конкурсной комиссией исходя из числа правильных ответов, данных претендентом на вопросы теста.

23. По результатам тестирования членами конкурсной комиссии претендентам выставляется:

1) пять баллов, если даны правильные ответы на 86 – 100 процентов вопросов теста;

2) четыре балла, если даны правильные ответы на 70 – 85 процентов вопросов теста;

3) три балла, если даны правильные ответы на 51 – 69 процентов вопросов теста;

4) два балла, если даны правильные ответы на 35 – 50 процентов вопросов теста;

5) один балл, если даны правильные ответы на 20 – 34 процента вопросов теста;

6) ноль баллов, если даны правильные ответы менее чем на 20 процентов вопросов теста.

24. Письменное задание готовится претендентом в печатном виде по теме, определенной конкурсной комиссией и указанной в информации о проведении конкурса.

25. Тема письменного задания подбирается таким образом, чтобы выявить знание претендентом положений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области местного самоуправления, муниципальной службы, противодействия коррупции, а также знание вопросов, относящихся к сфере деятельности органа местного самоуправления, в котором в соответствии с договором о целевом обучении гражданин обязуется проходить муниципальную службу.

26. Критериями оценки письменного задания являются полнота раскрытия заданной темы, грамотность изложения, культура письменной речи.

27.   Письменное задание оценивается членами конкурсной комиссии:

1) в три балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы письменного задания;

2) в два балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы письменного задания, но допустил неточности и незначительные ошибки;

3) в один балл, если претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы письменного задания, допустил неточности и ошибки;

4) в ноль баллов, если претендент не раскрыл содержание темы письменного задания.

28. Баллы, присужденные претенденту по результатам оценки письменного задания всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, суммируются.

29. Победившим в конкурсе считается претендент, набравший наибольшее суммарное количество баллов по итогам конкурсных процедур, применяемых в рамках конкурса.

30. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

31. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса является основанием для заключения органом местного самоуправления с претендентом, победившим в конкурсе, договора о целевом обучении.

32. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о его результатах в письменной форме в течение одного месяца со дня завершения конкурса.

33. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.

34. Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.

35. Обязательства и ответственность сторон договора о целевом обучении устанавливаются договором о целевом обучении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

37. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.»;

6)   абзац второй пункта 6 приложения 4 изложить в следующей редакции:

«В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы, из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, а в случае отсутствия таких подразделений – муниципальные служащие, ответственные за кадровое и юридическое (правовое) сопровождение деятельности органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных, образовательных и (или) других организаций, приглашаемые без указания персональных данных в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии».

 

 

 

 

     Глава, Председатель Совета

    Спасского муниципального района                                          К.А. Нугаев

doc
Скачать текст
DOC, 952.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International