ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

17 мая 2018 г., четверг

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Республики Татарстан на 18 мая 2018 года

Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан»,  Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

1. Метеорологический прогноз

Опасные метеорологические явления не прогнозируются

НЯ

Неблагоприятные метеорологические явления на территории Республики Татарстан: Ночью и днем 18 мая 2018 г. на территории Республики Татарстан местами ожидаются грозы с кратковременными усилениями ветра до 15-20 м/с, днем локально шквал до 23 м/с и град.

на 18 мая 2018 года

с 18 часов 17 мая до 18 часов 18 мая 2018 г.

По Казани:

Переменная облачность

Местами кратковременный дождь, днем с грозой.

Ветер юго-западный 3-8, местами порывами до 12 м/с, при грозе кратковременные усиления до 15-20 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +12..+14º, максимальная температура воздуха днем +26..+28º.

По Предволжью и Западному Предкамью:

Переменная облачность

Местами кратковременный дождь, гроза.

Ветер юго-западный 3-8, местами порывами до 13 м/с, при грозе кратковременные усиления до 15-20 м/с, днем и вечером локально шквал до 23 м/с и град.

Минимальная температура воздуха ночью +10..+15º, максимальная температура воздуха днем +25..+29º.

По Западному Закамью:   

Переменная облачность

Местами кратковременный дождь, гроза.

Ветер юго-западный 3-8, местами порывами до 13 м/с, при грозе ратковременные

усиления до 15-20 м/с, днем и вечером локально шквал до 23 м/с и град.

Минимальная температура воздуха ночью +9..+12º,

максимальная температура воздуха днем +24..+29º.

По Восточному Предкамью и Закамью:

Переменная облачность

Местами кратковременный дождь, гроза.

Ветер юго-западный 3-8, местами порывами до 13 м/с, при грозе кратковременные усиления до 15-20 м/с, днем и вечером локально шквал до 23 м/с и град.

Минимальная температура воздуха ночью +7..+12º, максимальная температура воздуха днем +24..+27º.

2. Гидрологическая и паводковая обстановка

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,94 м (+9 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,06 м (-19 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 54,61 м (+25 см), отметка опасного критического уровня 60 м.

По состоянию на 17.05.2018 на территории Республики Татарстан сохраняется подтопление 1 участка грунтовой автомобильной дороги.

3. Лесопожарная обстановка

По данным системы космического мониторинга 16.05.2018 года на территории Республики Татарстан зарегистрировано 6 термических точек, из которых подтвердились 3:

- Мамадышский  МР, вблизи н.п. Беляхча (2 термоточки) – горение травы на площади 200 кв.м.;

- Нижнекамский  МР, вблизи н.п. Кармалы – горение травы на площади 50 кв.м.

По состоянию на 17.05.2018 на территории Республики Татарстан наблюдается 3-4 класс пожарной опасности в лесах.

4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

4.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с усилением ветра до 23 м/с, грозой, градом, а также изношенностью электросетей увеличиваются риски возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с авариями на объектах электроснабжения, обрушением строительных конструкций, крыш и перекрытий, срывом слабо укрепленных конструкций и падением ветхих деревьев.

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями – грозой, усилением ветра до 23 м/с, несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики увеличивается вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:

М- 7 «Волга» -  8 участков;

М5 «Урал» - 2 участка;

Р-239 «Казань-Оренбург» -  2 участка;

Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;

А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М7 «Волга» - 1 участок;

А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.

В связи с грозой, усилением ветра до 23 м/с, градом сохраняется вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.

Существует вероятность поражения объектов, не оборудованных молниезащитой, и людей разрядами атмосферного электричества (молниями).

4.2. Природные источники происшествий (ЧС)

На 18.05.2018 года по данным ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», на территории Республики Татарстан прогнозируется 3-4 класс пожарной опасности лесов:

Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 10 МО и в 1 городском округе: Алексеевский, Рыбно-Слободский, Чистопольский, Спасский, Тетюшский, Камско-Устьинский, Аксубаевский, Пестречинский, Елабужский, Новошешминский МР, г. Казань.

Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется 33 МО и в 1 городском округе: Кайбицкий, Верхнеуслонский, Апастовский, Дрожжановский, Буинский, Зеленодольский, Высокогорский, Атнинский, Арский, Балтасинский, Сабинский,  Тюлячинский, Кукморский, Мамадышский, Нурлатский, Алькеевский, Черемшанский, Елабужский, Менделеевский, Агрызский, Нижнекамский, Заинский, Сармановский, Мензелинский, Муслюмовский, Актанышский, Альметьевский, Азнакаевский, Лениногорский, Бугульминский, Ютазинский, Бавлинский, Тукаевский муниципальные районы РТ и г. Набережные Челны.

Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов не прогнозируется.

В связи с прогнозируемым 3-4 классом пожарной опасности, а также усилением ветра до 23 м/с, нарушением требований безопасности при использовании открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, увеличивается вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.

4.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

4.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах.

В связи с открытой навигацией на судоходных реках республики, и неблагоприятными метеорологическими явлениями (высокое волнение на реках), существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.

В связи с началом сезона активизации клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия при неблагоприятных метеорологических явлениях.

Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций:

- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергообеспечения;

- организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения;

- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;

- проверить готовность подразделений для проведения в короткие сроки аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и прикрытия социально значимых объектов;

- осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электропитания на объектах социальной сферы;

- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий.

ФГБУ «УГМС  Республики Татарстан»:

- своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.

Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:

- своевременно ставить в известность энергетические службы муниципалитетов о необходимости проведения соответствующих профилактических и практических мероприятий;

- произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;

- предусмотреть привлечение дополнительного личного состава и техники для оперативного реагирования при ухудшении обстановки;

- проверить запасы материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме.

ОАО «Сетевая Компания» Республики Татарстан:

- при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой ОАО и Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;

- обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.

Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан:

- обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения;

- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики:

- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений, туристических, экскурсионных групп (при наличии);

- осуществлять контроль по выездам групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- при получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов, школьных автобусов, по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов.

5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности в пожароопасный период.

Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами.

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

- обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики;

 - обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности.

Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан:

- при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля.

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

 - организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;

- уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;

- подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;

- обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;

- организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы;

- организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;

- организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования; 

 - осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:

- информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International