ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

9 мая 2018 г., среда

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Республики Татарстан на 10 мая 2018 года

Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан»,  Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

1. Метеорологический прогноз

Опасные метеорологические явления не прогнозируются

НЯ

Неблагоприятные метеорологические явления на территории Республики Татарстан:

Ночью и днем 10 мая  2018 г. местами на территории Республики Татарстан и в г. Казани ожидается усиление северного  ветра до 16 м/с.

на 10 мая 2018 года

с 18 часов 09 мая до 18 часов 10 мая 2018 г.

По Казани:

Переменная облачность.

Без осадков.

Ветер северный 7-12 м/с, местами порывы до 15 м/с.

Минимальные температуры воздуха ночью +2..+4˚.

Максимальные температуры воздуха днем +12..+14˚. 

По Предволжью и Западному Предкамью:

Переменная облачность.

Без осадков.

Ветер северный 7-12 м/с, местами порывы до 16 м/с.

Минимальные температуры воздуха ночью 0..+5˚.

Максимальные температуры воздуха днем +10..+14˚. 

По Западному Закамью:   

Переменная облачность.

Ночью без осадков. Днем местами небольшой дождь.

Ветер северный 7-12 м/с, местами порывы до 16 м/с.

Минимальные температуры воздуха ночью 0..+5˚.

Максимальные температуры воздуха днем +11..+14˚. 

По Восточному Предкамью и Закамью:

Переменная облачность.

Местами небольшой дождь.

Ветер северный 7-12 м/с, местами порывы до 16 м/с.

Минимальные температуры воздуха ночью 0..+4˚.

Максимальные температуры воздуха днем +9..+13˚. 

2. Гидрологическая и паводковая обстановка

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,04 м (+1 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,46 м (+18 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,88 м (-45 см), отметка опасного критического уровня 60 м. Приток – 4794 м3/с, сброс – 3426 м3/с.

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у г. Тольятти (Жигулевская ГЭС) 51,28 м (+1 см), отметка опасного критического уровня 53,3 м. Приток - 20316 м3/с, сброс – 17048 м3/с.

На нижнем бьефе Чебоксарской ГЭС уровень воды 55,40 м (+1 см), отметка опасного критического уровня 56,91 м. Приток - 11710 м3/с, сброс – 11090 м3/с.

3. Лесопожарная обстановка

По данным системы космического мониторинга 08.05.2018 года на территории Республики Татарстан термические точки не зарегистрированы.

По состоянию на 09.05.2018 на территории Республики Татарстан наблюдается 2-3 класс пожарной опасности в лесах.

4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

4.1. Природные источники происшествий (ЧС)

На 10.05.2018 года по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства, на территории Республики Татарстан прогнозируется 2-3 класс пожарной опасности лесов:

 3 класс пожарной опасности лесов ожидается в 32 МО (Азнакаевский, Альметьевский, Апастовский, Арский, Атнинский, Аксубаевский, Балтасинский, Бавлинский, Буинский, Бугульминский, Дрожжановский, Елабужский, Зеленодольский, Заинский, Кайбицкий, Кукморский, Лениногорский, Мамадышский, Мензелинский, Менделеевский, Муслюмовский, Нурлатский, Нижнекамский, Новошешминский, Пестречинский, Сармановский,  Сабинский, Тукаевский, Тюлячинский, Черемшанский, Ютазинский МР, г. Набережные Челны).

Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов не ожидается.

Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов не ожидается.

Сохраняются риски возникновения термических аномалий, горения сухой травы и мусора (источник - нарушение требований безопасности при использовании открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, поджоги).

Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан № 289 от 26.04.2018 г. на территории Республики Татарстан с 30 апреля по 15 мая 2018 года вводится особый противопожарный режим.

4.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с порывистым ветром до 16 м/с, а так же изношенностью электросетей увеличиваются риски возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с авариями на объектах электроснабжения, обрушением строительных конструкций, крыш и перекрытий, слабо укрепленных конструкций и ветхих деревьев.

В связи с несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики существует вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:

М- 7 «Волга» -  8 участков;

М5 «Урал» - 2 участка;

Р-239 «Казань-Оренбург» -  2 участка;

Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;

А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М7 «Волга» - 1 участок;

А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

4.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах.

В связи с открытой навигацией на судоходных реках республики, существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.

В связи с началом сезона активизации клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

5.1. По обеспечению безопасности населения в пожароопасный период.

Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами.

- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергообеспечения;

- организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения;

- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;

- проверить готовность подразделений для проведения в короткие сроки аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и прикрытия социально значимых объектов;

- осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электропитания на объектах социальной сферы;

- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий.

ФГБУ «УГМС  Республики Татарстан»:

- своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

- обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики;

 - обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности.

Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан:

- при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля.

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

 - организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;

- уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;

- подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;

- обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;

- организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы;

- организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;

- организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования; 

 - осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:

- информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International