«Творчество, качество, креатив: продвижение книги и чтения в библиотеках»

9 апреля 2018 г., понедельник

В центральной библиотеке состоялся семинар библиотечных работников на тему: «Творчество, качество, креатив: продвижение книги и чтения в библиотеках». В рамках семинара библиотечные сотрудники обсудили важные на сегодняшний день вопросы библиотечного обслуживания читателей: инновационные подходы в привлечении к чтению, яркие всероссийские и региональные акции и библиотечные проекты, а также конкурсы, социологические опросы, другие творческие находки, направленные на продвижение книги, чтения, библиотеки.

Во вступительной части семинара директор М.И. Бедова вручила диплом участника Республиканской акции «Сильные духом: читаем книги о разведчиках и партизанах», объявленной ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека», работникам детской библиотеки и сертификаты участника акции - сельским библиотекарям.

В своем выступлении «Актуальные формы работы библиотек по продвижению книги и чтения»,  методист Уфимцева С.А. рассказала, как можно привлечь подростков к интересному чтению посредством привычной для современных школьников интернет-среды; поделилась с присутствующими яркими инновационными формами работы по продвижению книги, чтения, привлекающими молодежь и взрослое население; познакомила с современным и результативным способом привлечения потенциальных пользователей в библиотеки -  мерчандайзингом.

С консультацией «Продвижение детского чтения и книг в современных условиях» выступила заведующая детской библиотекой Кузина Л.П.. В своем выступлении она подчеркнула: «Воспитать в детях «привычку к библиотеке» – процесс, требующий постепенности. Надо, чтобы при подготовке к урокам им было «не избежать» библиотеки – и это совместная работа библиотекарей с педагогами. Эта работа должна начинаться у нас с самого раннего возраста, с детского сада. А дальше детям обязательно станет в библиотеке попросту интересно, их будет туда тянуть…

Современный ребенок, прежде всего, потребитель компьютерных продуктов, личность, ориентированная на восприятие виртуальной, а не вербальной информации. Сегодняшнему школьнику надо, чтобы информация подавалась ярко, динамично, и желательно коротко. Главное для библиотекаря – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки». Также Любовь Петровна поделилась опытом работы в данном направлении,  рассказав  о наиболее интересных и удачных мероприятиях.

Все выступления сопровождались электронными презентациями.

Тема продвижения книги и чтения в библиотеках очень ёмкая, и она будет продолжена на следующем семинаре.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International